Понедельник, 24.09.2018, 06:24Hello Гость | RSS


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа № 15 
Златоуст, ул.Зеленая, тел. 8(3513)79-12-25
E-mail: Zlatsc
h
ool15@yandex.ru
ГЛАВНАЯ | Проектные технологии как средство достижения предметных, метапредметных и личностных результатов | МОЙ ПРОФИЛЬ  | ВХОД

Приёмная директора

Разделы сайта:







Категории раздела
Конкурсы
Размещены новости об участии школы в различных конкурсах
Обучение
Тесты по предметам, заочные онлайн олимпиады
Новости астрономии
Виртуальные педагогические советы
Патриотическое воспитание
Срочные объявления
Профориентация
Материально-техническое оснащение
Воспитательная работа, спорт
экзамены
Новости ЗГО

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
 

Приложение 1

к приказу №16/1  от « 6 » марта 2017 г.

Программа проведения единой  методической декады:

 «Проектные технологии как средство достижения предметных, метапредметных и личностных результатов»

Цель: обобщение и распространение опыта работы учителей  школы по использованию проектных технологий, повышение  пофессионального уровня   педагогов,   совершенствование форм  методической работы, технологий организации учебно-воспитательной деятельности.

Срок проведения:    17.03 -28.03 2017 года

Форма: открытые уроки,  мастер-классы, педагогический практикум

График мероприятий

Дата

 

Время

Мероприятие, предмет

 

Место проведения

Ответственный

 

17.03

 

День открытых мероприятий

8.00-8.40

 

 

Музыка, 5А,

Тема: «Застывшая музыка»

Каб. 1

 Хазова Д.В.

Обществознание, 10В,

 Тема: «Фирма в экономике»

Каб. 306

Быстрова Ю.Е.

Английский язык, 8 «А»,

Тема: «Средства массовой информации»

Каб. 6

Мальцева Л.В.

13.30-14.10

Мастер-класс, 3В,

Тема: «Технология учебного проекта – условие реализации деятельностного подхода к обучению»

Каб. 213

Лысуневская Н.В.

Внеурочная деятельность "ДПИ", 3 «Б» Проект: «На лугу. Узоры на крыльях бабочки»

Каб. 312

Зубенко И.Г.

Математика, 7 Д

Тема: «Формулы сокращенного умножения»

Каб.307

Мясникова Е.В.

Обществознание, 7 Б,

Тема: «Человек в экономических отношениях»

Каб 206

Рогожина Н.С.

Математика, 6 Г,

Тема: «Умножение отрицательных и положительных чисел»

Каб 209

Куц В.В.

18.03-27.03

 

Изучение теоретического материала в «Виртуальном методическом кабинете»

официальный сайт школы

Князева О.В.,

Шакиров Б.М.

28.03

9.30-10.30

Педагогический практикум «Индивидуальный итоговый проект как один из компонентов ВСОКО»

Актовый зал

Балатанова

10.30

Подведение итогов

Актовый зал

Князева О.В.

11.00-12.00

Заседание ШМО

Тема: «Анализ урока с позиции формирования метапредметных и личностных УУД»

 

Руководители ШМО

 

Анализ урока с позиции формирования метапредметных и личностных универсальных умений и навыков

(материалы статьи  Афанасьева Н. Выявляйте метапредметные и личностные УУД: лист анализа урока [Текс] / Н. Афанасьева // Справочник заместителя директора школы – 2017 - №2 – С. 26- 34)

 

Диагностировать УУД на уроках проблематично. Чтобы вам было удобно определять, насколько урок соответствует ФГОС, предлагаем лист анализа урока, который поможет конкретизировать условия формирования УУД.

Какие концептуальные положения лежат в основе анализа урока

Основой для подбора критериев листа анализа урока стали концептуальные положения системно-деятельностного подхода.

         Учитель, который реализует системно-деятельностный подход:

  • обеспечивает целостность учебной деятельности;
  • ориентируется на зону ближайшего развития обучающихся;
  • развивает самостоятельность, передает ответственность за учебную деятельность ученику;
  • развивает теоретическое мышление;
  • дает задания, которые помогают формировать эмоционально-ценностное отношение обучающихся;
  • организует индивидуальное, фронтальное, групповое обучение;
  • организует диалог и полилог;
  • проблематизирует учебную задачу;
  • предлагает искать способ решения, а не повторять действия по образцу;
  • моделирует;
  • определяет свою позицию как психологическую поддержку обучающегося;
  • фиксирует индивидуальный прогресс обучающегося;
  • использует ошибки, чтобы углубить знания школьников.

Как анализировать параметры на уроке

Лист  анализа урока содержит девять параметров:

  • целеполагание;
  • Обеспечение самостоятельности учащихся;
  • формирование поисковой активности учащихся;
  • реакция учителя на ошибки учащихся;
  • индивидуальный стиль педагога;
  • оценочная деятельность;
  • формирование рефлексии;
  • организация учителем групповой работы учащихся;
  • обучение понятиям.

Рекомендуем выбирать для оценки не более семи параметров. Выбор семи параметров обусловлен характеристиками внимания человека. Когда возрастает число объёктов внимания, наблюдение затруднительно.

Все параметры вы можете оценить как качественно, так и в баллах. Качественная оценка помогает определить точки роста урока, те направления, по которым пройдет его развитие. Если вы выставили 18 баллов, то урок соответствует системно-деятельностному подходу. Параметры листа анализа сформулированы на уровне условий, которые актуализируют метапредметные и личностные УУД.

 

ПРИМЕР. Условия для коммуникативных УУД проявляются в параметре «Целеполагание» через показатель 1.1 «Учитель преобразует педагогические цели в проблемную ситуацию, которая ведет к целеполаганию». Эти условия актуализируют и познавательные УУД. Все показатели второго параметра «Обеспечение самостоятельности учеников» помогают выявить регулятивные и личностные УУД.

В листе анализа урока на УУД указывает четвертый столбец, Каждый параметр урока мы разложили на варианты показателей. Эти варианты - способы проявления параметра на уроке.

Обращаем внимание, что лист анализа урока сосредоточен на  развивающем и воспитательном аспекте. Но это не понижает зна­чимость предметного содержания.

Метапредметные и личностные УУД учитель формирует че­рез предметное содержание, и от того, насколько оно качественно представлено, зависит результативность урока. Иногда задания, которые актуализируют УУД, не соответствуют предметным целям  и задачам. Тогда урок превращается в воспитательное занятие. Это обстоятельство обнаруживает слабую предметную компетентность педагога.

Если в третьем столбце эксперты проставляют баллы, которые определяют «вес» показателя, чтобы актуализировать УУД, то чет­вертый столбец указывает на соответствие показателя предметной цели и содержанию урока.

Предлагаем три варианта оценки:

- «+» - достаточно полное соответствие;     

-  «+, -» - скорее соответствует, чем нет;

- «-» - не соответствует.

 

Когда в четвертом столбце выявлен вариант «не соответствует», то балл в третьем столбце эксперты аннулируют. Если эксперт или учитель выбирают показатель «скорее соответствует, чем нет», то балл уменьшаем вдвое.

 

ПРИМЕР. Эксперты выбирают показатель 3.6 «Учащиеся участвуют в дис­куссии», но то, как формируют УУД, отходит от значимой для данной темы предметной задачи. В этом случае показатель может быть перечеркнут. Педагог не получает балл по этому показателю •

 

Загрузить карту анализа урока

Загрузить программу методической декады

Загрузить теоретическую часть

 

Вход на сайт
Поиск













Календарь
«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • МAОУ "СОШ №15" © 2018
    Используются технологии uCoz